Что такое нейромоторная готовность к обучению и зачем нужно оценивать ее актуальное состояние? Как это может быть связано с обучением ребенка, с умением писать, читать, спокойно "высиживать" 45 минут урока и значит со школьной успеваемостью?
Нейромотороная деятельность человека представляет собой процесс, который формируется в результате активации центральной и периферической нервной системы. В него вовлечены системы организма, отвечающие за движения, которые в процессе взросления ребенка постоянно развиваются. Эти структуры действуют посредством опорно-двигательного аппарата через многочисленные сигналы от внутренней и внешней среды.
На нейромоторную незрелость указывает несоответствие паттернов двигательного контроля возрастным характеристикам. Ее причиной часто является группа примитивных рефлексов, которые находятся в активной форме, хотя в норме после 6 месяцев они должны быть замещены. Их состояние является показателем зрелости функционирования ЦНС (центральной нервной системы).
Примитивные рефлексы – это группа рефлексов, которые развиваются внутриутробно и при рождении ( в 40 недель) должны быть полностью сформированы. Это наиболее ранние маркеры развития нервной системы, доступные для изучения. В процессе созревания ЦНС они постепенно угасают и преобразуются в более зрелые паттерны.
❗️Исследования показывают прямую связь между незрелостью моторных навыков и школьной неуспеваемостью.
Хронологический возраст поступления в школу сам по себе не «гарантирует» готовности к обучению. Ведь чтобы ребенок был успешен в овладении знаниями в школе, он должен уметь:
👉спокойно сидеть
👉фокусировать внимание на одном задании
👉не отвлекаться на окружающие стимулы
👉удерживать в руке и управлять ручкой, карандашом, ножницами и тд
👉должна быть развита координация для разных видов школьной деятельности – клеить, вырезать, писать, следить за тем, что он делает
👉удерживать движения глаз для сохранения стабильного изображения на странице
👉следить за строкой, чтобы глаза не «прыгали» и строка не терялась
👉переключаться с одной картинки на другую вычленять детали на картинке, должно быть развито визуальное восприятие, визуально-моторные функции, с одного фокуса на другой
👉регулировать зрительный фокус между различными расстояниями
👉контролировать слуховое восприятие
Эти физиологические способности связаны с формированием моторных навыков, контролем осанки и положения тела.
Диагностика нейромоторных навыков к обучению представляет собой серию тестов, дающих общую картину нейромоторной готовности соответствовать запросам общего образования.
Записаться на диагностику и получить бесплатную консультацию
☎️958 111 0 888
#нейропсихологврн
#нейропсихологворонеж
Нейромотороная деятельность человека представляет собой процесс, который формируется в результате активации центральной и периферической нервной системы. В него вовлечены системы организма, отвечающие за движения, которые в процессе взросления ребенка постоянно развиваются. Эти структуры действуют посредством опорно-двигательного аппарата через многочисленные сигналы от внутренней и внешней среды.
На нейромоторную незрелость указывает несоответствие паттернов двигательного контроля возрастным характеристикам. Ее причиной часто является группа примитивных рефлексов, которые находятся в активной форме, хотя в норме после 6 месяцев они должны быть замещены. Их состояние является показателем зрелости функционирования ЦНС (центральной нервной системы).
Примитивные рефлексы – это группа рефлексов, которые развиваются внутриутробно и при рождении ( в 40 недель) должны быть полностью сформированы. Это наиболее ранние маркеры развития нервной системы, доступные для изучения. В процессе созревания ЦНС они постепенно угасают и преобразуются в более зрелые паттерны.
❗️Исследования показывают прямую связь между незрелостью моторных навыков и школьной неуспеваемостью.
Хронологический возраст поступления в школу сам по себе не «гарантирует» готовности к обучению. Ведь чтобы ребенок был успешен в овладении знаниями в школе, он должен уметь:
👉спокойно сидеть
👉фокусировать внимание на одном задании
👉не отвлекаться на окружающие стимулы
👉удерживать в руке и управлять ручкой, карандашом, ножницами и тд
👉должна быть развита координация для разных видов школьной деятельности – клеить, вырезать, писать, следить за тем, что он делает
👉удерживать движения глаз для сохранения стабильного изображения на странице
👉следить за строкой, чтобы глаза не «прыгали» и строка не терялась
👉переключаться с одной картинки на другую вычленять детали на картинке, должно быть развито визуальное восприятие, визуально-моторные функции, с одного фокуса на другой
👉регулировать зрительный фокус между различными расстояниями
👉контролировать слуховое восприятие
Эти физиологические способности связаны с формированием моторных навыков, контролем осанки и положения тела.
Диагностика нейромоторных навыков к обучению представляет собой серию тестов, дающих общую картину нейромоторной готовности соответствовать запросам общего образования.
Записаться на диагностику и получить бесплатную консультацию
☎️958 111 0 888
#нейропсихологврн
#нейропсихологворонеж
Источник: https://vk.com/wall-117980689_755
Пост №156, опубликован 2 ноя 2022